Наверх

Jaguar всегда был для меня особенным, непохожим на остальные автомобильные марки. Огромные Mark, изящные, с длиннющим капотом, E-type, какие-то нескладные гоночные F-type, редчайшие XJ13 и XJ220 выделялись в череде автомобилей всех лет на протяжении яркой и насыщенной знаменательными моделями жизни компании Jaguar Cars, как выделяются и сейчас, но, что кривить душой, соврем енные автомобили становятся все больше похожими друг на друга. Первый когдато увиденный мной в Европе темно-зеленый родстер E-type примерно одного возраста с импозантным дедушкой за рулем произвел на меня неизмеримо большее впечатление, чем днем ранее рев ущий на автобане канареечно-желтый Ferrari F355. Нет-нет, Ferrari я тоже очень люблю, но все-таки Jaguar есть Jaguar.

Кошка с родословной, или Британская стальная

Итак, передо мной Jaguar XF, одно из новейших творений английской марки, гладкий черный представитель этого семейства «кошачьих», с блестящими хромированными деталями кузова, изящными 18-дюймовыми колесами. Вот он, обсуждаемый везде и всюду салон, полный технических инноваций вкупе с хромово-деревянно-кожаным салоном! Вот он, длиннющий рельефный капот, правда, без прыгающей стальной кошки, но плетеная решетка радиатора с оскаленной мордой ягуара в красном поле — шедевр! Вот она, действительно очень похожая на именитого сородича Aston Martin, корма! Запыленная «шкура», следы дорожной грязи покрывают лапы-колеса. А ведь нужна фотосессия. Сразу — в мойку. И долгие 40 минут ожидания, когда уже это закончится, когда можно будет сесть за руль, услышать биение его двухлитрового сердца, почувствовать его хищную поступь на дорогах. Потом еще часа два она подставляла свои черные бока под мой объектив. И только после этого далась в руки.

Первые впечатления — вау!!!

Вау! Шикарные кремовые кожаные кресла с электроприводами.

Вау! Прямая передняя панель с темной кожей, простроченной двойным стежком.

Вау! Поворачивающиеся при включении зажигания воздуховоды на широченной алюминиевой полосе передней панели.

Вау! Колесики управления аудиосистемой, круиз-контролем на руле, выполненные из металла со вставками из рифленой резины.

Вау! Полностью электронный щиток приборов с голубоватой подсветкой виртуальных аналоговых спидометра и тахометра.

Вау! Обновленный сенсорный экран мультимедийной системы, приветствующий своих пассажиров эмблемой Jaguar.

И, конечно же, ВАУ! — сверкающая хромом граненая шайба Jaguar Drive Selector, сменившая архаичный рычаг автоматической коробки передач, на широченной центральной консоли между передними креслами.

Наслушавшись заранее о пульсирующей в такт ударам сердца кнопке Start/stop, понимаю, что мой учащенный захлестывающими меня эмоциями пульс далеко не так ровен и спокоен, как электронный пульс стального зверя. Панель приборов с нежно-голубой подсветкой читается отлично. Да, графика могла бы быть и лучше, но вы же не Play Station покупаете?! Запутанность меню, реализованного частично кнопками и частично через сенсорный экран, волновала меня еще меньше. Все основные настройки делаются один раз, дальше уже — игрушки. Неудобство обращения за рулем автомобиля с сенсорным iPhone еще никого не останавливало от покупки пятого «яблока».

— Поехали уже! — это мне. И я прихожу в себя.

Выезжающий из недр центральной консоли при запуске двигателя селектор автоматической коробки передач с восемью передачами, вопреки моим опасениям, оказался очень удобным. Переключение в режим Sport возможно только при нажатии на него — случайно никак не включишь. Переключения мягкие, своевременные. В ручном режиме передачи высвечиваются в центральном информационном дисплее и несут скорее информационную нагрузку, нежели жизненную необходимость — ведь коробка сама перейдет на следующую ступень при достижении максимальных оборотов.

Первые же километры пути по далеким от идеала дорогам Кавминвод показали значительно возросшую плавность хода, практически полное отсутствие уличного шума и шума ветра в салоне. Подвеска показала себя намного мягче и тише на колдобинах, чем многие именитые «одноклассники», к тому же проигрывающие кошке из Ковентри в родословной. Невольно закравшиеся в душу сомнения по поводу оборотной стороны медали — управляемости на поворотах — развеивает марш-бросок по столь любимым российскими автодорожниками круговым развязкам, в изобилии присутствующим в регионе. Видели кошек, вышагивающих по краям заборов? Ни влево, ни вправо — так идет Jaguar XF по дуге, единственное, на что можно посетовать, — немного «переусиленный» руль, отсутствие четкого понимания состояния передних колес. Возможно, XF немного проигрывает по прозрачности управления и контроля за развивающейся ситуацией баварскому конкуренту (хотя конкуренту ли?). Реальные возможности автомобиля помешали оценить мысли о видеокамерах и смешных для такого авто знаках ограничения скорости, не позволившие мне нажать педаль газа до упора в очередном повороте. В то же время, самый короткий тормозной путь среди ближайших конкурентов никуда не делся, поэтому я так до конца и не определился, как же на нем ездить? Может, по настроению?

Возможно, 2 литра рабочего объема при массе 1660 кг многим покажутся недостаточными. Но если хорошенько подумать, для города, где разогнаться попросту негде, а погонять по трассе становится все более дорогим удовольствием, а также при условии, что у вас нет собственной автозаправки, — самое то. Любите стартовать со светофоров? Слалом в потоке машин? Тогда Jaguar вам не нужен. Он для другого. В английском языке есть подходящее выражение Head Turner (буквально: поворачиватель голов) — количество устремившихся к нему глаз, указывающих на него пальцев, засмотревшихся соседей по транспортному потоку растет каждую минуту, увеличивается с каждым пройденным им километром. Сила производимого им впечатления на окружающих разнится, но безучастным Jaguar не оставляет никого.

Остановившийся возле нас в переулке мужчина лет 60 на старенькой «десятке» смотрел на него минуты две:

— Какая красавица! — И вздохнул.

Невольно проявившийся под маской высокомерия огонек интереса в глазах водителя стоящего рядом на светофоре S 65 AMG тоже был явно заметен. На одной из улиц Ессентуков мы догнали спокойно ехавший Porsche 911. Через 10 секунд взревел мотор, присела от сильного ускорения корма — и вильнувший в повороте немец стремительно уменьшился в размерах. Извини, друг, нам с тобой не по пути. Было бы интереснее, окажись в подобной ситуации новый XF-R с пятилитровым компрессорным двигателем 510 л. с., разгоняющийся до сотни за серьезные 4,9 с. Но это как-нибудь в следующий раз.

Вообще, моторная гамма достаточно широка: двухлитровый турбированный агрегат (240 л. с.), два трехлитровых брата — бензиновый (340 л. с.) и дизельный (275 л. с., 600 Нм), а также рычащий пятилитровый зверь. Есть где развернуться. Возможность выбора полного привода — в наших погодных условиях опция важнее прочих. А вот трансмиссия только одна, но кому нужны другие, когда есть такое совершенное творение инженеров немецкой компании ZF?!

Вариантов отделки салона — не счесть! Лично меня поразила достаточно тривиальная вещь — коврик на дне багажного отделения толщиной сантиметра два, мягкостью соперничающий с одеялом из овечьей шерсти. Как сюда грузить что-либо, кроме пары ящиков хорошего коньяка? Мои кофры для фототехники, наверное, никогда не путешествовали с таким комфортом. Да, геометрия крышки багажного отделения далека от совершенства, вместимость совсем не чемпионская. Безусловно, есть машины с сотней удобнейших приспособлений в багажнике, но кого это волнует?! Это же Jaguar!

Этот автомобиль не описать бездушными цифрами — математика не способна передать чувства. Комфорт не изложить в терминах геометрии, а независимость от окружающих условий не изобразить на карте… Шарм и эмоции — вот что главное, ведь именно для получения удовольствия вкупе с удобством эксклюзива покупают такие автомобили.

И XF их дарит сдержанно, по-английски.

Как настоящая кошка.

Черная.