Наверх

Моя реакция на приглашение попасть на тест-драйв новехонького Touareg (появившегося у официальных дилеров в середине декабря 2014 года) была двоякой. Вроде и автомобиль не какой-то ширпотреб, и погода подходящая, но на календаре — 3 января… празднование нового года, можно сказать, в самом разгаре, соответственно, самочувствие — невыспавшееся, бурчащее и шатающееся. В таком настроении, взвалив на плечо рюкзак с родимым Nikon, отправляюсь к дилеру Volkswagen в регионе — компании «Гедон-КМВ». И настроение заметно улучшается.

Touareg 2015 года: обновления к лицу и на пользу

Я обычно всегда спешу сесть за руль. Но тут почему-то, вопреки обыкновению, даже не посмотрев в сторону водительского места, плюхаюсь на соседнее кресло. Поозиравшись по сторонам, соображаю, что побурчать-то и не на что: все, как и прежде, на уровне, значительных изменений в салоне практически не видно, за исключением новой аудиосистемы с экраном размером с немаленький планшет. Понемногу прихожу в себя, осматриваю переднюю панель: все мягко, гладко и блестит хромом и алюминием. Хороша новая подсветка белого цвета. На ходу вполне комфортно, в меру мягко, но без излишней валкости. Кресла в черной коже — приятный профиль, вменяемая жесткость и клавиатура электрорегулировок на боковой стороне подушки сиденья. Дорога в сторону монастыря на горе Бештау — не сахар, особенно в районе авторынка. Так вот: сочетание немыслимого количества ям и ямочек, кочек и остатков бордюров воспринимается как нечто отдаленное, не ждешь скрежета металла по земле, пробоя амортизаторов. Подняв кузов на высоту до 300 мм над землей, многие вещи видишь по-другому. С улучшением качества асфальта растет и скорость, но шум — он как-будто остался где-то позади. Уровень шума по мере набора скорости немного растет, снижается высота автомобиля над дорогой, неслышно сопит 3-литровый турбодизель под капотом. Поведение автомобиля остается полностью соответствующим меняющимся условиям окружающего мира.

После непродолжительной остановки для фотосъемки сажусь за руль. Найти удобное для посадки положение — пара секунд. Поворотом круглых регуляторов позади рычага 8-ступенчатого типтроника настраиваем подвеску для езды по асфальту, газ в пол — и синхронно со стрелкой спидометра улыбка на моем лице становится все шире. При грубом торможении перед серией колдобин с остатками снега стопой чувствую толчки ABS вместе с некоторым изменением поведения автомобиля. Словно в ответ на недоумение на моем лице слышу от представителя автосалона, что резина на нашем тестовом автомобиле летняя! Надо отдать честь команде немецких инженеров: поведение автомобиля даже в таких условиях вполне прогнозируемо.

Поездить на новом внедорожнике Volkswagen и не залезть в грязь? Невозможно. Полезем, хоть недалеко и неглубоко. Несмотря на летнюю «обувку», Touareg, ворочая колесами, чего-то там сам себе переключая, перенастраивая и подтормаживая буксующие колеса, упорно лезет вперед. Понятно, что это не УАЗик, в ралли-рейд на таком не поедешь, но спокойствие при езде в наших дорожных условиях тоже многого стоит.

Походив вокруг, заглянув в багажник, осмотрев заднюю часть салона, понимаешь, что ценить этот отличный автомобиль нужно за уровень комфорта, удобства использования и уверенности в каждой отдельно взятой ситуации, помноженные на непререкаемый авторитет и статус Volkswagen Touareg.

По дороге домой я вспоминал различные моменты нашего быстротечного знакомства, поведение автомобиля, свои эмоции и ощущения. Touareg, будь он обновленный или нет, — автомобиль практически на все случаи жизни. С пафосом подкатить к ночному клубу или ресторану — запросто (светодиоды везде и всюду, биксеноновые фары с функцией освещения поворотов, хром в отделке). На работу и по магазинам — элементарно (расход 7,4 л, вместительный багажник, дистанционно складывающиеся задние сидения). В путешествие — с удовольствием (настраиваемая пневматическая подвеска, восьмиступенчатый автомат, всевозможные электронные системы помощи и облегчения труда водителя, четырехзонный климат-контроль). Причем в путешествии можно себя не ограничивать рамками асфальтовых дорог (опциональный полный привод 4XMOTION с межосевым блокируемым дифференциалом, блокировка заднего межколесного дифференциала, дополнительная защита трансмиссии, возможность пересекать броды глубиной более полуметра).

В ближайшее время с семьей планируем на несколько дней выехать в Архыз, подальше от надоевшей городской суеты. Загружая багажник своей машины многочисленными сумками, а еще санками, осматривая колеса, прикидывая приблизительный маршрут, я знаю, чего мне будет не хватать. Автомобиля, который расширяет границы доступного нам мира, выводит жизнь на новый уровень, дает возможность жить полной жизнью в каждый свободный момент. Автомобиля, который на самом деле готов к любому повороту.