Почем фестиваль для народа - Бизнес-клуб - Журнал Реноме Наверх

На работу как на праздник — это про Михаила Шорова, участника очередного выпуска бизнес-клуба «Реноме», руководителя проекта «Праздник невест СКФО», ведь это и есть его работа. Михаил расскажет нам о своем опыте организации больших и маленьких праздников, о том, каких мероприятий не хватает нашему региону, а также о том, зачем зрителям стоит на это посмотреть, и почему руководителям предприятий есть смысл вложить средства в это некоммерческое, но выгодное во всех отношениях мероприятие.

Почем фестиваль для народа

Текст: Ирина Дибижева
Фото: Григорий Егоров

— Тем, кто не имеет опыта организации таких масштабных мероприятий, наверное, сложно представить, что праздник, который длится несколько часов, может готовиться несколько месяцев. Расскажите, с чего началась подготовка и на каком этапе вы сейчас находитесь?

— Да, подготовка к празднику в этом году началась еще в феврале. Сейчас мы находимся на стадии приема заявок на участие в празднике. Идут переговоры, предварительные договоренности с партнерами мероприятия, администрациями городов, отбор самих участниц.

— Думаю, с привлечением участниц проблем уж точно не будет. Еще в прошлом году, когда праздник только завершился, шли разговоры о том, что через год участниц будет еще больше. Вы уже, наверняка, знаете, сколько же их будет в этом году?

— Не менее 150. Это будут девушки, официально представляющие свои города на нашем празднике.

— Если в прошлом году вы выступали в составе, скажем так, инициативной группы, то сейчас праздник будет организован полноценным творческим объединением, так?

— Абсолютно верно. Чтобы было понятно, начну с предыстории. В этом году, как известно, состоится уже третий ежегодный «Праздник невест». А начиналось все в 2011 году в Пятигорске силами инициативной группы из трех человек. Никаких перспектив, планов — об этом даже речи не было. Минимальный масштаб: 40 участниц, один город. Но и такой праздник понравился и запомнился многим. Именно поэтому было принято решение сделать его ежегодным и уже в формате региона КМВ. В 2012 году эти планы реализовались. В качестве основных участников выступили 7 городов, приглашенной командой были представители Ставрополя, а сам праздник прошел в формате конкурса. Праздник удался, но все-таки он был творческо-любительский, если можно так сказать. И вот теперь мы доросли до уровня, когда можем формировать полноценную команду. На протяжении двух лет мне регулярно поступали предложения организовать самые разные праздники, но самостоя
И вот на этапе планирования праздника в этом году мы пришли к формированию самостоятельной творческой единицы — творческого объединения Mart. Наша цель — расширить и улучшить качество культурно-массовой жизни региона, не только КМВ, но и всего округа. Мы не ставим перед собой единственную задачу — провести «Праздник невест» и погаснуть, нет, мы хотим развивать это направление — организацию массовых праздников, социальных мероприятий нового уровня. В нашем регионе, на самом деле, ощущается дефицит массовых развлекательных мероприятий. Есть тематические вечера, профессиональные форумы и даже конкурсы красоты, но все они касаются только отдельных профессионалов и не затрагивают общество в целом и каждого из нас, простых людей, в отдельности.

— А вы как-то определяете свою аудиторию? Нельзя же быть интересным всем?

— Если все правильно организовать, то можно. Что касается «Праздника невест», наша целевая аудитория — активные люди от 16 лет и старше. Интерес есть у очень многих, в том числе у людей зрелого возраста. И это интерес не только посмотреть на красочное мероприятие, но и поддержать свой город. В этом году мероприятие пройдет в формате полноценного фестиваля, который затронет все слои общества и все возрастные категории. Праздник задуман как семейный и рассчитан таким образом, что с обеда и до самого вечера будет происходить что-то интересное, в том числе и для детей — будет организована прекрасная игровая зона с аниматорами. Так что, думаю, есть все основания говорить о том, что наша аудитория — самая широкая.

— Запланированный фестиваль будет длиться несколько часов. Как вы будете удерживать внимание зрителей? Вы небоитесь, что называется, проседания программы, когда на сцене будут заминки или вообще ничего не будет происходить?

— Я могу сказать сразу, что на сцене и не будет ничего происходить. Участницы будут максимально близки к народу. Для зрителей предусмотрено столько локаций, конкурсов, мастер-классов и развлечений, что удерживать чье-то внимание искусственно нам просто не придется. Все найдут занятие по душе. Это будет буквально формат большой и очень веселой свадьбы, да еще и с таким количеством невест!

— Организация любого праздника начинается с постановки целей и задач. Они как-то изменились с прошлого года?

— Не изменилось самое главное. В первую очередь, это — социальный проект, главной целью которого является популяризация семейных ценностей. Раскрывать тему не буду, это всем понятно и всегда актуально. Кстати, у меня есть интересная статистика. За время, что мы занимаемся организацией этого праздника, 26 девушек-участниц проекта стали женами, а в семьях наших участников родились 36 малышей. Это очень приятная статистика, она не может не радовать. Еще очень важно для нас формирование облика СКФО как интересного туристического региона. Все мы знаем фестивали, которые проходят регулярно в Краснодарском крае, а тем более те, что организуются в Европе. Туроператоры даже путевки предлагают с учетом проведения этих массовых мероприятий. Мне хотелось бы, чтобы со временем туристы и к нам приезжали с таким расчетом, чтобы не только отдохнуть и подлечиться в санатории, но и на «Праздник невест» попасть. Так что одна из задач — это создать фестивальный бренд в нашем регионе. А вот новая наша задача — организовать в рамках мероприятия еще и благотворительную часть. Не раскрывая всех карт, скажу только, что мы планируем собрать средства для нуждающихся в лечении детей. И сделать это таким образом, чтобы было интересно и без принуждения как для участников, там и для меценатов. Главное — это будет адресная помощь и прозрачная схема, собранные суммы озвучим сразу же.

— Давайте еще о других суммах поговорим. Всем, я думаю, интересен бюджет мероприятия. Каков он в этом году?

— Он большой. В разы больше, чем в прошлом. Но точную сумму пока сказать не могу, она только формируется. Думаю, все прекрасно понимают, что у такого масштабного мероприятия бюджет не может быть 100 тысяч рублей. Хочу отметить, что в прошлом году вся финансовая часть праздника покрывалась исключительно за счет спонсорских средств, техническую поддержку нам оказывала администрация Ессентуков. В этом году соорганизаторами и непосредственными участниками мероприятия выступают администрация города Ессентуки и Ставропольский комитет по делам молодежи. Но мы очень рассчитываем и на поддержку администраций городов-участников и наших спонсоров.

— Как вы привлекаете спонсоров и что интересного для каждого из них предлагаете?

— Мы формируем не одно комплексное предложение для всех спонсоров, а прописываем индивидуальные опции. Все статьи бюджета будут прописаны, а опции могут быть выбраны каждая отдельно. Кроме того, в этом году мы привлекаем также федеральные компании в качестве спонсоров. Мне помогают с этим мои коллеги из Москвы. И для всех наших партнеров мы предусматриваем возможность интеграции на любом этапе мероприятия и в любой ее части, начиная от банальных локаций и заканчивая целыми интернет-проектами. Помимо финансового участия нам интересна помощь «натурпродуктом» в виде гостиничных номеров для участниц из соседних республик, формирования призового фонда, технической поддержки, человеческих ресурсов. Поверьте, помощь в организации такого мероприятия нужна со всех сторон. Конечно, каждому нашему спонсору важно понимать, на что идут его деньги и ресурсы, поэтому мы стремимся к максимальной прозрачности. К тому же нам помогает в этом отношении определенный статус мероприятия, который сформировался благодаря прошлогоднему празднику.

— Были ли в прошлом году какие-то ошибки, которых вы не допустите в этом году?

— Серьезных ошибок и просчетов на самом деле не было. Правда, нас в прошлом году буквально обвиняли в том, что мы закрывали доступ зрителей к участницам, с которыми все хотели сфотографироваться. Это было сделано исключительно из соображений безопасности. В этом году безопасность тоже будет на высоте и даже усилена с учетом количества задействованных участниц и зрителей, но все-таки наш наработанный опыт позволит нам сейчас пустить невест, что называется, в народ. Обнять близких и родных, сфотографироваться с друзьями, которые, в свою очередь, смогут принять участие в съемках отчетного ролика.

— В этом году вы вышли не только на новый численный уровень, но и значительно расширили географию участников. Если я правильно понимаю, в 2013 году это будет «Праздник невест СКФО»?

— Абсолютно верно. В течение трех лет мы росли количественно по таким показателям, как участницы, спонсоры, партнеры, организаторы, фотографы, операторы, флористы и дизайнеры. Что касается географии, повторюсь, мы начинали с Пятигорска, затем — КМВ и вот теперь — СКФО. На этом, с географической точки зрения, планируем остановиться и расти уже качественно. От каждого из городов-участников приедет делегация, а в состав жюри войдут представители администраций этих городов.

— Участие девушек в празднике подразумевает какие-то, скажем так, членские взносы?

— Нет, никаких. Мероприятие носит социальный характер. И для участниц является полностью бесплатным.

— А на каких условиях работают фотографы, стилисты, флористы? Людей мотивируют либо деньги, либо слава. В случае с «Праздником невест» — второе?

— Да, возможность реализовать собственные творческие способности, пополнить портфолио, обзавестись новыми знакомствами. Мы с этого и начинали. Нам самим было интересно реализовать свой творческий потенциал. Нам и сейчас это интересно. Конечно, хотелось бы, чтобы в бюджет мероприятия был заложен пункт о гонорарах организаторам, но пока этого нет.

— Оргкомитет праздника тоже количественно вырос?

— Да, почти в два раза — с семи человек в прошлом году до тринадцати в этом. Но мы растем не только количественно, повторюсь, но и в плане качества подготовки, серьезности подхода. Будет серьезно проработан сценарий, усилено взаимодействие с администрациями городов и партнерами мероприятия. Мы учитываем опыт прошлых лет и работу коллег по цеху, стремимся к тому, чтобы каждому спонсору и партнеру предложить комплекс услуг, но сформированный индивидуально, с учетом направлений деятельности.

— Давайте все-таки вернемся к вопросу о бюджете. Даже если вы пока не можете его назвать, вы наверняка знаете основные статьи расходов, как этот бюджет будет распределяться, на что пойдет? Я уверена, что этот вопрос интересует всех.

— Да. Мне постоянно его задают. Нужно понимать, что мероприятие масштабное, требующее нескольких месяцев подготовки и подразумевающее большие затраты. Что касается основных статей расходов, то, в первую очередь, это техническая сторона: сцена, звук, свет, декорации. Большое внимание уделено рекламе и подготовке мероприятия, которая подразумевает регулярную аренду залов и оплату всех сопутствующих расходов.

— Для вашего творческого объединения создание такого проекта, как «Праздник невест», очень значимо, это большой плюс и важный пункт в послужном списке. Какие еще мероприятия вам как организаторам могут быть интересны? Только ли масштабные?

— Мы готовы взяться за любые мероприятия. Мы предлагаем весь цикл от подготовки до проведения. Но нам не хочется называться компанией по организации праздников, нам интересна именно творческая работа. Самые разные форматы и их реализация. Одна из наших задач — выход на администрации городов СКФО с предложением организации различных мероприятий, включая корпоративы без расширения штата сотрудников и массовые городские мероприятия. Здесь есть спрос, наши люди не избалованы праздниками, а от традиционных городских не ждут, как правило, ничего интересного. В нашем регионе этот формат развивается пока довольно медленно и консервативно. Скажем, в Европе закрытые вечеринки уже порядком изжили себя, популярны сегодня именно массовые мероприятия, красочные фестивали. А мы не ходим на праздники, поскольку не ожидаем увидеть что-то новое, неизбитое, креативное. Именно поэтому Mart ставит своей задачей организацию мероприятий нестандартных, созданных с учетом индивидуальных требований и пожеланий заказчика. А когда в качестве заказчика — вся общественность, то и праздник готовится такой, чтобы было интересно каждому. «Праздник невест СКФО» будет именно таким, полноценным фестивалем, участники которого вместе с нами будут формировать творческий облик региона. Ведь мы делаем этот праздник вместе.