Наверх

Что такое имидж? Вопрос кажется простым, но только на поверхности. На поверку же оказывается, что за этим вопросом следует вереница других, куда более сложных. Играет ли внешность человека какую-либо значимую роль? Если да, то какую именно? И может ли внешность быть действенным инструментом для достижения успеха? И вообще зачем, скажите на милость, нам этот имидж? Какой от него прок? А я вам отвечу.

Имидж работающий

Имидж — это отдельная и довольно большая глава в построении личного бренда. И не случайно. Имидж человека можно сравнить с упаковкой товара. Например, с коробкой конфет.

Мы все бываем в магазинах и время от времени заглядываем на полки кондитерских отделов. И что мы там видим? Коробки и коробочки всевозможных форм, от маленьких бонбоньерок до огромных подарочных наборов. Конфеты упаковывают и в бумажные коробки, и в металлические шкатулки, и в тряпочные мешочки. А какой дизайн у коробок! Красота! На любой вкус, на любой каприз и… на любой кошелек. В принципе, все эти коробочно-дизайнерские изыски только для того и созданы, чтобы клиент визуально определил свой товар и приобрел его. И вот малыш тянется к коробке с нарисованными на ней мультипликационными персонажами, влюбленный выбирает упаковку с сердечками, голубочками и прочими символами романтики, желающий преподнести коробочку конфет в дар отдаст предпочтение упаковкам с «богатым» дизайном.

Смотрите: клиенты разные, и упаковка конфет разная. Так и с имиджем — определите свою цель (клиента) и под эту цель подстройте свой образ (упаковку).

Расскажу вам для наглядности историю своей клиентки. Наталья руководила региональным подразделением одного московского рекламного агентства. В подчинении у Натальи находились семь человек. Шесть из семи сотрудников — женщины. И вот в этом, как казалось моей клиентке, и была основная проблема. Женсовет начальницу слушал, работа выполнялась правильно и в срок, но отношения были вежливо-холодными. И как ни старалась Наталья стать для коллег своей в доску, ничего не выходило. При анализе проблемы выяснилось: Наталья отдавала предпочтение строгому дресс-коду и своему правилу не изменяла никогда. Строгие костюмы однотонных холодных оттенков, минимум макияжа, отсутствие аксессуаров и стянутые в пучок волосы — Наталья даже на корпоративных вечеринках не изменяла своему имиджу железной леди. Работай Наталья, предположим, в банке — она бы отлично вписывалась в общие представления о внешнем образе. Но рекламный бизнес — это совершенно другая сфера. Чтобы переломить ситуацию в коллективе, Наталье нужно было частично изменить внешний образ. Учитывая, что Наталья все же была руководителем, она не могла (да и не хотела) полностью отказаться от консервативного стиля в одежде. Было принято решение добавить в гардероб вещи пастельных оттенков. Ткань мягкая, возможно, с принтами. Кроме того, потребовались яркие, но не массивные аксессуары и смена прически. Итоговый образ получился свежим, легким, располагающим, но без лишней фамильярности.

Понимаете теперь? Цель — это основа движения. Сначала вы определяете цель, а потом путем различных внешних преображений движетесь к ней. Конечно, цели бывают разные, но правила имиджа универсальны.

ПЕРВОЕ ПРАВИЛО. ПОЗИЦИОНИРУЙТЕСЬ!

Выработайте в себе понимание уместности внешнего вида. Это несложно. Немного знаний этикета плюс собственный вкус (или здравый смысл при отсутствии вкуса) — и вы научитесь соответствовать случаю. Шикарное открытое кружевное платье будет отлично смотреться на вечеринке в кругу друзей, но неуместно на собеседовании. Строгий костюм, несомненно, произведет отличное впечатление на деловом обеде, но вызовет недоумение коллег на корпоративном пикнике. Всегда учитывайте конкретную ситуацию. Идете на ужин к потенциальной свекрови — один образ. На работу — другой. Можете мне не поверить, но я встречала банковских сотрудниц в туфлях, больше подходящих для ночных клубов и стрип-танцев. Знаете, на высоченных таких прозрачных каблуках из пластика? Вот в них самых. Очень уместная обувь в банке, ага. А топы с леопардовым принтом видели в офисе? Я — да. И это вызывает недоумение. Всегда учитывайте, куда вы пойдете в той или иной одежде.

Одежда не только может подчеркнуть ваши внешние достоинства и скрыть недостатки, но и позиционирует вас как личность. Так, мужские элементы в гардеробе добавят в образ жесткости и решительности. Хотите быть более нежной и мягкой? Выбирайте приталенные силуэты, отдавайте предпочтения платьям и юбкам. Попробуйте сочетать в своем гардеробе вещи контрастных оттенков (красный и зеленый, оранжевый и синий) — и в вашем образе проявится толика творчества и нестандартности.

ВТОРОЕ ПРАВИЛО. РАЗВИВАЙТЕСЬ!

Имидж — это не только внешний вид, но и манера речи, поведения. Очень часто я встречаю ухоженных девушек, в тщательно продуманном наряде, модных, клевых. Но стоит им открыть рот — и весь образ рассыпается как карточный домик. Девочки и мальчики всех возрастов, уважаемые, следите за чистотой своей речи! Посмотрите в словарях и запомните, как произносятся те или иные слова, где по правилам русского языка ставится ударение, а каких слов не существует вовсе. Подсказка: слова «ложить» в русском языке не существует. По крайней мере — в литературном.

Правила поведения — отдельная тема. Я лишь хочу отметить, что в каждом коллективе (как и в каждой семье) есть свои негласные правила. Проводя аудит персонала в разных компаниях, я стала свидетельницей стольких странностей, что в одной статье просто не описать! В любом случае помните: если хотите задержаться в том или ином коллективе, постарайтесь соблюдать все негласные правила и существующие традиции. И еще совет: изучите правила современного этикета. Они, знаете ли, тоже меняются.

ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО. ВЫДЕЛЯЙТЕСЬ!

Хотите, чтобы ваш имидж действительно работал на вас, — обзаведитесь фирменным стилем. Давайте научимся наконец-то различать стиль и моду. Мода — величина всегда временная. Стиль — постоянная, это форма жизни, то, что присутствует всегда. Вы можете быть немодными, но со своим неповторимым стилем.

Когда-то великая Коко Шанель вышла на прогулку в мужских широких брюках и в тельняшке. По тем временам она была одета вызывающе не модно! Прошло время, и фамилия Шанель стала синонимом безупречного вкуса. Она опережала моду, задавала свой неповторимый стиль. Кто мешает нам обзавестись фирменным стилем?

Если присутствует неуверенность в собственных силах, можно начать с малого — ввести в свой образ некий предмет гардероба или аксессуар. Главное, чтобы этот предмет присутствовал в образе как можно чаще. Со временем выбранный аксессуар превратится в своего рода визитную карточку. Только давайте договоримся, что это не будут пластиковые каблуки и леопардовые кофточки.

Уверяю вас: применяя эти несложные правила, можно выстроить отличный имидж, который будет не только работать, но и зарабатывать.