Имидж работающий - Деловой разговор - Журнал Реноме Наверх

Что такое имидж? Вопрос кажется простым, но только на поверхности. На поверку же оказывается, что за этим вопросом следует вереница других, куда более сложных. Играет ли внешность человека какую-либо значимую роль? Если да, то какую именно? И может ли внешность быть действенным инструментом для достижения успеха? И вообще зачем, скажите на милость, нам этот имидж? Какой от него прок? А я вам отвечу.

Имидж работающий

Имидж — это отдельная и довольно большая глава в построении личного бренда. И не случайно. Имидж человека можно сравнить с упаковкой товара. Например, с коробкой конфет.

Мы все бываем в магазинах и время от времени заглядываем на полки кондитерских отделов. И что мы там видим? Коробки и коробочки всевозможных форм, от маленьких бонбоньерок до огромных подарочных наборов. Конфеты упаковывают и в бумажные коробки, и в металлические шкатулки, и в тряпочные мешочки. А какой дизайн у коробок! Красота! На любой вкус, на любой каприз и… на любой кошелек. В принципе, все эти коробочно-дизайнерские изыски только для того и созданы, чтобы клиент визуально определил свой товар и приобрел его. И вот малыш тянется к коробке с нарисованными на ней мультипликационными персонажами, влюбленный выбирает упаковку с сердечками, голубочками и прочими символами романтики, желающий преподнести коробочку конфет в дар отдаст предпочтение упаковкам с «богатым» дизайном.

Смотрите: клиенты разные, и упаковка конфет разная. Так и с имиджем — определите свою цель (клиента) и под эту цель подстройте свой образ (упаковку).

Расскажу вам для наглядности историю своей клиентки. Наталья руководила региональным подразделением одного московского рекламного агентства. В подчинении у Натальи находились семь человек. Шесть из семи сотрудников — женщины. И вот в этом, как казалось моей клиентке, и была основная проблема. Женсовет начальницу слушал, работа выполнялась правильно и в срок, но отношения были вежливо-холодными. И как ни старалась Наталья стать для коллег своей в доску, ничего не выходило. При анализе проблемы выяснилось: Наталья отдавала предпочтение строгому дресс-коду и своему правилу не изменяла никогда. Строгие костюмы однотонных холодных оттенков, минимум макияжа, отсутствие аксессуаров и стянутые в пучок волосы — Наталья даже на корпоративных вечеринках не изменяла своему имиджу железной леди. Работай Наталья, предположим, в банке — она бы отлично вписывалась в общие представления о внешнем образе. Но рекламный бизнес — это совершенно другая сфера. Чтобы переломить ситуацию в коллективе, Наталье нужно было частично изменить внешний образ. Учитывая, что Наталья все же была руководителем, она не могла (да и не хотела) полностью отказаться от консервативного стиля в одежде. Было принято решение добавить в гардероб вещи пастельных оттенков. Ткань мягкая, возможно, с принтами. Кроме того, потребовались яркие, но не массивные аксессуары и смена прически. Итоговый образ получился свежим, легким, располагающим, но без лишней фамильярности.

Понимаете теперь? Цель — это основа движения. Сначала вы определяете цель, а потом путем различных внешних преображений движетесь к ней. Конечно, цели бывают разные, но правила имиджа универсальны.

ПЕРВОЕ ПРАВИЛО. ПОЗИЦИОНИРУЙТЕСЬ!

Выработайте в себе понимание уместности внешнего вида. Это несложно. Немного знаний этикета плюс собственный вкус (или здравый смысл при отсутствии вкуса) — и вы научитесь соответствовать случаю. Шикарное открытое кружевное платье будет отлично смотреться на вечеринке в кругу друзей, но неуместно на собеседовании. Строгий костюм, несомненно, произведет отличное впечатление на деловом обеде, но вызовет недоумение коллег на корпоративном пикнике. Всегда учитывайте конкретную ситуацию. Идете на ужин к потенциальной свекрови — один образ. На работу — другой. Можете мне не поверить, но я встречала банковских сотрудниц в туфлях, больше подходящих для ночных клубов и стрип-танцев. Знаете, на высоченных таких прозрачных каблуках из пластика? Вот в них самых. Очень уместная обувь в банке, ага. А топы с леопардовым принтом видели в офисе? Я — да. И это вызывает недоумение. Всегда учитывайте, куда вы пойдете в той или иной одежде.

Одежда не только может подчеркнуть ваши внешние достоинства и скрыть недостатки, но и позиционирует вас как личность. Так, мужские элементы в гардеробе добавят в образ жесткости и решительности. Хотите быть более нежной и мягкой? Выбирайте приталенные силуэты, отдавайте предпочтения платьям и юбкам. Попробуйте сочетать в своем гардеробе вещи контрастных оттенков (красный и зеленый, оранжевый и синий) — и в вашем образе проявится толика творчества и нестандартности.

ВТОРОЕ ПРАВИЛО. РАЗВИВАЙТЕСЬ!

Имидж — это не только внешний вид, но и манера речи, поведения. Очень часто я встречаю ухоженных девушек, в тщательно продуманном наряде, модных, клевых. Но стоит им открыть рот — и весь образ рассыпается как карточный домик. Девочки и мальчики всех возрастов, уважаемые, следите за чистотой своей речи! Посмотрите в словарях и запомните, как произносятся те или иные слова, где по правилам русского языка ставится ударение, а каких слов не существует вовсе. Подсказка: слова «ложить» в русском языке не существует. По крайней мере — в литературном.

Правила поведения — отдельная тема. Я лишь хочу отметить, что в каждом коллективе (как и в каждой семье) есть свои негласные правила. Проводя аудит персонала в разных компаниях, я стала свидетельницей стольких странностей, что в одной статье просто не описать! В любом случае помните: если хотите задержаться в том или ином коллективе, постарайтесь соблюдать все негласные правила и существующие традиции. И еще совет: изучите правила современного этикета. Они, знаете ли, тоже меняются.

ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО. ВЫДЕЛЯЙТЕСЬ!

Хотите, чтобы ваш имидж действительно работал на вас, — обзаведитесь фирменным стилем. Давайте научимся наконец-то различать стиль и моду. Мода — величина всегда временная. Стиль — постоянная, это форма жизни, то, что присутствует всегда. Вы можете быть немодными, но со своим неповторимым стилем.

Когда-то великая Коко Шанель вышла на прогулку в мужских широких брюках и в тельняшке. По тем временам она была одета вызывающе не модно! Прошло время, и фамилия Шанель стала синонимом безупречного вкуса. Она опережала моду, задавала свой неповторимый стиль. Кто мешает нам обзавестись фирменным стилем?

Если присутствует неуверенность в собственных силах, можно начать с малого — ввести в свой образ некий предмет гардероба или аксессуар. Главное, чтобы этот предмет присутствовал в образе как можно чаще. Со временем выбранный аксессуар превратится в своего рода визитную карточку. Только давайте договоримся, что это не будут пластиковые каблуки и леопардовые кофточки.

Уверяю вас: применяя эти несложные правила, можно выстроить отличный имидж, который будет не только работать, но и зарабатывать.