Наверх

Во всем мире собственное корпоративное издание признано прогрессивным инструментом, позволяющим налаживать бизнес-связи и формировать успешный образ организации в деловой среде.

Корпоративный журнал как признак успеха

Во всем мире собственное корпоративное издание признано прогрессивным инструментом, позволяющим налаживать бизнес-связи и формировать успешный образ организации в деловой среде. Неудивительно, что для представителей сетевых компаний журнал давно стал весомым аргументом на встречах с будущими партнерами или клиентами. А все потому, что организация, имеющая в своем активе корпоративный журнал, очевидно, не является однодневкой — на рынке она появилась всерьез и надолго. Это в полной мере относится и к региональным компаниям, самые прогрессивные из которых задумывают или уже издают собственные корпоративные журналы или газеты.

Вслед за западными коллегами российские компании быстро поняли пользу корпоративных СМИ. Современное российское корпоративное издание уже давно перестало быть скучной внутризаводской газетой, которую читают в ожидании приема в кабинете начальника. Это вполне современные по духу журналы и газеты, способные составить конкуренцию своим западным собратьям грамотным содержанием и достойным дизайном.Попробуем разобраться, какие корпоративные СМИ вообще существуют, чем они могут быть полезны и как сделать так, чтобы корпоративное издание не было похоже на бывшую стенгазету, а имело вид вполне презентабельный и профессиональный.

Различия печатных изданий

В настоящее время принято делить корпоративную прессу на несколько типов:
b2b (business-to-business) — корпоративные издания, ориентированные на партнеров;
b2c (business-to-client) — издания для клиентов;
b2p (business-to-personnel) — издания только для сотрудников компании.
Иногда корпоративную прессу делят на рекламные СМИ (каталоги, буклеты и листовки) и информационные издания (газеты, журналы, бюллетени).
Каталог предназначен для продвижения продуктов компании, он мотивирует читателей на покупку.
Буклет сообщает ограниченную информацию об организации, ее новом продукте или услуге.
Листовка содержит краткое сообщение о товарах, услугах, ценах и скидках.
Журнал же не просто информирует о появлении новинок, он сам по себе представляет ценность, поскольку содержит интересную полезную информацию. Корпоративный журнал обладает еще одним преимуществом — это устойчивая периодичность выхода, что обеспечивает продолжительный контакт с компанией. Получается, что с одной стороны журнал — это доступный вид корпоративного СМИ, а с другой — полноценное печатное издание, сочетающее информационно-развлекательный и корпоративный контент.
Несмотря на различную ориентацию, все издания преследуют одну цель — повысить имидж компании. Основные причины выпуска таких СМИ — это возможность хорошо представить себя перед клиентами, партнерами и собственными сотрудниками. Проще говоря, похвастаться «состоятельностью» компании.
Качественная корпоративная газета или корпоративный журнал убивает сразу двух зайцев: с одной стороны, формирует более открытый диалог между сотрудниками, с другой — неплохо рекламирует компанию извне и положительно воздействует на формирование общего внешнего имиджа в глазах потенциальных клиентов и партнеров.

Почему выгоднее заказывать создание корпоративного журнала у профессионалов?

Хорошенько просчитайте свои силы и ответьте на вопрос: стоит ли реализовывать проект самостоятельно или же довериться профессионалам со стороны? Зачастую сотрудникам компании просто не хватает опыта, да и просто времени, чтобы взять издание полновесного корпоративного СМИ под свой контроль. К тому же, они далеко не всегда представляют, как должен выглядеть сам процесс реализации подобного проекта. Словом, самостоятельное издание корпоративного журнала — занятие хлопотное, затратное и сложно реализуемое. Оно требует получения лицензий и разрешений, закупки дорогостоящей аппаратуры и найма на работу квалифицированного персонала.
Неудивительно, что все большее количество современных предприятий предпочитает отдавать подобные проекты на аутсорсинг издательским домам, готовым взять на себя полный комплекс работ — начиная от подготовки дизайн-концепции издания и заканчивая доставкой издания из типографии. Помимо опыта, в арсенале у профессиоанлов издательского дела всегда есть свежий взгляд и масса идей, которые они готовы бросить на реализацию выпуска вашего издания. На деле аутсорсинг оказывается более рентабельным, чем реализация выпуска издания своими силами, а деньги, потраченные на подготовку и печать корпоративного СМИ, быстро окупаются, и результат не заставит себя ждать.


 Корпоративный журнал для клиентов может стать коммерческим проектом, который не только окупит себя, но и даже принесет прибыль от рекламы. Какие компании чаще всего самовыдвигаются в четвертую власть, печатая собственные развлекательные или информационные журналы? Во-первых, авиакомпании: легкий журнал для чтения со своей и чужой рекламой занимает пассажиров во время полета. Во-вторых, торговые сети, мобильные операторы и банки. Для этих компаний не издавать свой журнал было бы очевидным упущением. И все большее число бутиков и косметических марок приходит к изданию каталога, приправленного авторскими материалами и интересными проектами. Такой вид корпоративного издания называется magalogue (magazine + catalogue) и пользуется очевидной популярностью.