Наверх

На вопросы читателей отвечает Коргова Марина Анатольевна, директор «Бизнес-школы» Пятигорского государственного лингвистического университета, доктор социологических наук, профессор, бизнес-консультант, эксперт по вопросам социально-экономического управления.

Ответы на вопросы бизнеса

Я сижу дома с малышом почти три года, но уже решила отдать его в детский сад. До декретного отпуска работала помощником главного бухгалтера, но возвращаться на прежнее место желания нет. Хочется открыть что-то свое, но у нас во всех сферах такая большая конкуренция! У меня такой вопрос: какая ниша, на Ваш взгляд, наиболее свободна и перспективна для малого бизнеса?

Дарья

Уважаемая Дарья! Перспективны для малого бизнеса во всем мире сферы оказания услуг. Конкуренция возможна за счет качественного сервиса. Можно поехать в крупные города и посмотреть, чем пока еще новым для нашего региона они занимаются. Временной лаг между Москвой и Северным Кавказом составляет примерно 3–5 лет.



Как мотивировать сотрудников повышать продажи? Менеджеры получают фиксированную оплату и проценты от продаж, но я не вижу увеличения прибыли. В коллективе апатия. Подскажите, что делать? Как изменить ситуацию, перенаправить ее в позитивное и плодотворное для дела русло?

Анна, директор магазина косметики

Уважаемая Анна! В передовых компаниях мира для решения данной проблемы переходят от традиционной системы компенсации, для которой характерна статичная и почти независящая от результатов деятельности заработная плата и льготы, к нетрадиционной системе компенсации, в рамках которой предусмотрены переменная заработная плата, плотно привязанная к оценке деятельности персонала, групповая заработная плата и плата за знания. Широко используются также моральные стимулы.



Сегодня многие люди покупают товары через Интернет. Год назад я тоже решил открыть свой интернет-магазин. И меня очень интересует такой вопрос: как повысить лояльность клиентов? Посещаемость хорошая, но многие клиенты по-прежнему не доверяют, потому что не видят товар, нет возможности попробовать его, потрогать… Каковы вообще, на Ваш взгляд, перспективы существования и развития интернет-магазинов в нашем регионе?

Александр, начинающий предприниматель

Уважаемый Александр! Развитие интернет-магазинов в нашем регионе — вопрос времени. При всех минусах, главный из которых — отсутствие доверия покупателя к продавцу, этот бизнес широко распространен в мире и в крупных городах России. Занимайтесь его совершенствованием. Неплохо использовать принцип бенчмаркинга — изучить и перенять, позаимствовать положительный опыт в аналогичных эффективных структурах. Берите этот метод на вооружение. Это отличный трамплин для роста любой компании.