Наверх

Фильм-наблюдение за жизнью русского народа в деревенской глуши лишен проникновенных диалогов, персонажей, четко знающих свое место, играющих на публику. Все актеры, за исключением актрисы «Коляда-театра» Ирины Ермоловой, непрофессионалы. К слову, режиссер даже и не предполагал, что лента увидит свет. Незамысловатый монтаж эпизодов из жизни деревенского почтальона на деле оказался шедевром.

БЕЛЫЕ НОЧИ ПОЧТАЛЬОНА АЛЕКСЕЯ ТРЯПИЦЫНА

Алексей Тряпицын — реально живущий человек, почтальон из деревни Косицино близ Вершинино в Архангельской области. Алексей незаменим для немногочисленных жителей заброшенных деревень. Каждое утро он заводит моторную лодку, чтобы добраться до почты. Там он забирает газеты и письма, пенсии, попутно закупает хлеб, водку, продукты, заказанные селянами, развозит все это по адресам. И так каждый день. Камера неотступно наблюдает за жизнью почтальона и его односельчан, их бытом, привычками, разговорами. Она заставляет зрителя обращать внимание на совершенно обыденные вещи — чайник, закипающий на электрической плите, телевизор, из которого доносится голос историка моды Александра Васильева. Однако обыденное «здесь» и обыденное «там» — вещи, будто несовместимые. Уж очень заброшенными кажутся люди и то, в каких условиях они живут. В фильме все подчинено одному — созерцанию жизни русской деревни — от назойливо звенящей мухи и философии пьющего старика до захватывающих дух пейзажей. Ветер, колышущий высокие травы и пышные кроны деревьев, практически ощущаешь на себе. Природа — не тронутая цивилизацией, и люди такие же. Они пьют, бранятся, браконьерствуют, воруют моторки, живут в покосившихся дощатых домах, но к ним не чувствуешь ни злости, ни отвращения. А сострадание здесь и вовсе неуместно: нет у этих людей тоски по бесцельно прожитой жизни — и все тут! Кино про настоящих людей без прикрас, душевно и до боли правдиво. К просмотру рекомендуется!