Наверх

Весьма оригинальная лента итальянского режиссера Винченцо Натали приковывает внимание уже с первых минут. И это несмотря на крошечный (по меркам зарубежного кинематографа) бюджет. К слову, съемки велись лишь в одной небольшой комнате, цвет которой меняли с помощью сменных цветных панелей. «Куб» — это не просто фильм о людях, оказавшихся в неразрешимой ситуации, это размышление. О том, а стоит ли искать выход из злополучного куба, если за его пределами тебя будут сопровождать ложь, лицемерие и жестокость?

КУБ / CUBE

Группа людей, ничем не связанных между собой, оказывается в центре огромного куба. Совместными усилиями они пытаются выбраться из этого странного сооружения, пропитанного духом таинственности и оснащенного хитроумными ловушками. Но не все так просто — куб как будто специально выбрал в жертвы людей, совершенно разных по характеру и социальному статусу. Тут и полицейский, вначале выступающий в роли лидера, но позже морально сломавшийся, и ботаничка, решившая, что выбраться из куба помогут математические вычисления. И даже аутист, с виду бесполезный персонаж, но сыгравший ключевую роль в финале фильма. Режиссер заявляет: в ситуации полной безысходности, в которой может оказаться каждый, важно оставаться человеком. Именно на контрасте персонажей Винченцо Натали показывает, что даже лидер, способный вести за собой толпы, проявляющий отвагу и мужество, в критической ситуации может показать свое другое «Я». Страшное, заставляющее поменять о нем мнение раз и навсегда. Тогда как с виду хрупкая девушка и парень-аутист будут стараться найти выход из гигантского и бесконечного сооружения. «Куб» — это воплощение богатого воображения итальянского режиссера, бесконечный лабиринт, способный свести с ума, морально сломать и физически уничтожить. Заставляющий задуматься о человеческой глупости, фильм оставляет после просмотра кучу вопросов. Чем и привлекает зрителя.