Деним и города Нима - Объект моды - Журнал Реноме Наверх

Они задумывались как рабочая одежда, а стали заметным элементом стиля. Еще совсем недавно при их выборе руководствовались исключительно понятием удобства, а сферу «применения» ограничивали улицей. Но все изменилось, когда за дело взялись гуру мировой моды и вывели джинсы на подиумы.

Деним и города Нима

Этот путь от создания первой модели через заводы и фабрики до показов модных домов занял более ста двадцати лет. В истории джинсов было время, когда единственными их поклонниками были ослепленные золотой лихорадкой жители Северной Америки. На приисках они трудились настолько самоотверженно, что одежда изнашивалась очень быстро, в особенности брюки. Так и ходили бы старатели в неприглядном виде, если бы не Лёб Штраусс — приезжий из Баварии, который надумал начать бизнес в Америке. И торговать он решил не пивом и не колбасками, а фурнитурой и тканью.

По пути в Сан-Франциско теперь уже Леви Страусс распродал все иголки, нитки и булавки, а вот рулоны парусины так и не заинтересовали моряков. Тогда он решил предложить ее золотоискателям, чтобы они могли соорудить себе удобные палатки, на что ему ответили: «Палатки нам не нужны, а вот новые штаны не помешали бы». Следуя известной схеме «Спрос рождает предложение», уже совсем скоро Страусс стал производить брюки из парусины, которые пришлись по вкусу рабочим. Вскоре запасы парусины закончились, как следствие — в Америке началось производство плотной хлопчатобумажной ткани по технологии французских ткачей города Нима, за что этот материал и получил название «деним». Секрет его заключается в особом переплетении: внешние нити прокрашены, а внутренние — нет. А тот факт, что со временем на нем образуются потертости и синий цвет теряет былую яркость, ничуть не огорчал владельцев джинсов, напротив, это превратилось в особенность, благодаря которой джинсы стали популярны во всем мире. Как несложно догадаться по имени изобретателя, именно Леви Страусс в 1873 году стал МОДЫоснователем компании Levi`s. Интересно, что сам Леви ни разу за всю свою жизнь не надевал джинсы. Возможно, потому что, несмотря на все преимущества, это была одежда для бедняков. И оставалась таковой еще более ста лет.

В 1978 году уже известный модельер Келвин Кляйн создает первые в мире дизайнерские джинсы, его показы в корне меняют представления об одежде из денима. Кляйн не просто сделал их модными, он сделал их желанными. Превосходный крой позволял джинсам идеально облегать фигуру и подчеркивал длину и стройность ног. Пикантности добавила провокационная рекламная кампания, где юная Брук Шилдс заявляла: «Между мной и моими «кельвинами» ничего нет». Даже сейчас это звучит довольно дерзко, что уж говорить о строгих 70-х! Реклама тут же вызвала массу эмоций от отвращения до полного восторга. Отныне джинсы стали воплощением сексуальности и непокорности.

В СССР с джинсами впервые познакомились в 1957 году. И то только в Москве, которая принимала фестиваль молодежи и студентов. Стиль заграничных парней и девушек показался тогда чем-то далеким, довольно странным, но необычайно желанным. Вскоре в нашей стране началась настоящая джинсовая лихорадка. Достать брюки, куртки и комбинезоны из денима можно было только на «толкучке» и по довольно высокой цене. Заполучить хоть что-нибудь фирм Wrangler, Lee, Montana или Levi`s хотели все, но могли позволить себе лишь немногие. Эти фирмы и сейчас пользуются особым уважением и являются почти синонимами качественного американского денима.

В 80-х СССР накрыла еще одна волна заграничной моды — «варенки». По уже привычной схеме заводские потертые брюки достать было сложно, но изобретательность советского народа не знала границ. С помощью хлорки, белизны и соды варили джинсы в домашних условиях, а затем с гордостью носили полинявшие брюки и косухи. К слову, и сегодня особым почетом пользуются изделия hand made. В интернете можно найти массу способов украсить джинсовые шорты, брюки и рубашки. Последний тренд — окрашивание в технике «омбре», орнаменты из металлических пирамидок и яркие пятна масляных красок.

Пожалуй, невозможно придумать более демократичной и универсальной одежды, чем джинсы. Ее выбирают люди разного достатка и возраста. Сегодня нет необходимости специально изнашивать брюки — они продаются уже потертыми, с рваными краями, дырами и заклепками. На достижение эффекта «старины» денима производители ежегодно тратят более 2 млн долларов на пемзу, которой и обрабатывают ткань. Чем только ни украшают джинсы в наши дни! Это и гламурные стразы с пайетками, и бунтарские металлические цепи и черепа, и вышитые цветы и эмблемы. Классические изделия из денима актуальны всегда, но не стоит забывать, что мода — игра, в которой правила меняются довольно часто. Поэтому следить за тенденциями все-таки стоит, к тому же каждый год дизайнеры придумывают новое применение дениму: джинсовые туфли и сапоги, которые лет пять-семь назад были безумно популярны, сумки и рюкзаки и даже украшения.

О том, что будет модно в этом сезоне осень-зима, уже позаботились дизайнеры, продемонстрировав новые коллекции на неделях моды и эксклюзивных показах. Для некоторых, как, например, для семейной пары модельеров Марты Маркес и Пауло Алмейда, деним стал пропуском в мир высокой моды. В 2014 году они впервые представили свою коллекцию на главных подиумах мира. Особенность нового бренда в том, что вся коллекция изготовлена из джинсовой ткани, которую дополняют джемперы из страусиного пуха, прозрачные блузы и в завершение образа — растрепанные прически «после урагана». Предметы одежды из денима представлены в новых коллекциях Balenciaga, Juicy Couture, Burberry. Шведский дом моды Acne создает коллекции только в стиле унисекс: линии прямые, графика строгая, декора практически нет. При этом в каждой коллекции присутствуют элементы из денима, не всегда обоснованно, но, возможно, это дань прошлому успеху, ведь популярность бренду принесли синие джинсы с красными нитками, которые, к удивлению самого дизайнера, разошлись как горячие пирожки. Вот и на показе сезона осень-зима 2014/2015 почетное место занимали джинсовые рубашки и брюки в сочетании с шерстяными юбками и жакетами. Особенно российской аудитории придется по вкусу коллекция прет-а-порте осень-зима 2014/2015 культового американского бренда Tommy Hilfiger. Вдохновленный горнолыжными курортами, дизайнер создал коллекцию, идеально подходящую для суровой русской зимы. Вязаные шапки были сшиты из разноцветных ниток, совсем как в детстве, теплые парки и жилеты из стриженой овечьей шерсти вдруг сменялись платьями на бретелях, напоминающими плед. Однозначными фаворитами были рубашки из тартана и денима, а также свободные и очень широкие джинсы с огромными карманами по всей длине.

Сегодня одежду из денима можно смело назвать классикой — вот почему с ней довольно легко создать модный look, главное — знать несколько простых правил. Помните знаменитые «варенки»? Сегодня от них лучше отказаться в пользу более равномерно окрашенных. Равно как и от джинсов, украшенных стразами, пайетками и вышивками. Небольшая аппликация на заднем кармане придаст джинсовой юбке или джинсам оригинальный вид, а вышивка по всей длине ноги или вокруг пояса — уже будет смотреться вульгарно.Что касается сочетания денима разных оттенков в одном образе, то может получиться либо очень стильно, либо совершенно безвкусно. Можно подглядеть, как это делают дизайнеры и стилисты, чтобы не ошибиться. В любом случае деним вас всегда выручит. Ведь если еще сто лет назад в джинсовых брюках вас вряд ли бы пустили на порог даже дешевого кафе, то сегодня даже голливудские звезды не прочь пройтись в джинсах по красной ковровой дорожке.