Наверх

Выбор купальника для отпуска можно сравнить с выбором вечернего платья для важного мероприятия — он должен идеально сидеть, подчеркивать красоту, быть особенным, не как у всех, но не выглядеть нелепо. Задача эта непростая. Казалось бы, два кусочка ткани максимум, а между тем еще столько важных решений нужно принять: бикини или цельный, яркий или все-таки классика, а может, с бахромой, или это уже прошлый век? Ясно только одно: в нем вы должны чувствовать себя комфортно, ведь на пляже нет места стеснению.

Обнаженная история

На самом деле купальный костюм — уникальный предмет одежды, через призму его эволюции мы можем наблюдать раскрепощение общества. Сегодня парадокс заключается в том, что выйти на прогулку по парку в нижнем белье в здравом уме не решится ни одна девушка — стыдно ведь, а вот появиться в бикини на пляже — совсем другое дело! А ведь когда-то разницы между повседневной и пляжной одеждой не существовало. Вплоть до XIX века купальный костюм состоял из платья и брюк длиной до колен, а оставшуюся часть ног скрывали лосины до лодыжек, также была обязательной обувь. К подолу иногда пришивали небольшие утяжеления, чтобы в воде юбка не поднималась. Шансов получить загар практически не было, что, к слову, никак не огорчало женский пол того времени, ведь для аристократов загорелая кожа считалась дурным тоном. Однако передвигаться в воде в таком наряде было уж очень сложно. Долго так продолжаться не могло.

К началу XX века, в бесстыжие 20-е, обнажаются руки и даже ноги. Купальник представлял собой комбинезон, больше похожий на трико из плотного хлопка, так как искусственные ткани еще не применялись в производстве одежды. Коко Шанель однажды сказала: «Лицо цвета аспирина выглядит болезненным и некрасивым!». А чтобы дать девушкам возможность приобретать шоколадный оттенок, она выпускает линию купальников облегающего кроя с довольно короткой юбкой. Но новаторскую идею не оценили. Только спустя три года находится первая клиента — французская певица Сюзи Солидор. В прессе ее назвали развратницей, а на пляжах появились бригады, измеряющие линейкой длину дамских купальников. Как и всегда, процесс привыкания к тому, что теперь, как раньше, не будет, шел медленно, но верно. Вплоть до середины 1940-х годов женские купальники оставались закрытыми, но наступает 5 июля 1946 года — день, который дамы в трехслойных купальных костюмах в далеком XX веке даже не могли вообразить! Именно эта дата считается днем рождения самого откровенного вида купальника — бикини. А создателем является, как это ни парадоксально, автомобильный инженер Луи Рейяр. Естественно, такая распущенность вызвала резонанс во всем мировом сообществе, и в первую очередь — в Ватикане. А у американцев появилась такая поговорка: «Бикини рассказывает о женщине все, кроме девичьей фамилии ее матери». И действительно, такой вид купальника просто не оставляет места для фантазии, но при этом совершенно никак не сковывает движений. В 1964 году американец Руди Гернрайх предлагает купальник без верха — topless bikini. Он состоял из трусиков, которые начинались от верхней части бедра и шли до талии, и двух малозаметных полосок сверху. За эту инновацию создателя посадили на три месяца в тюрьму, а мир моды усвоил урок — купальнику просто уже некуда уменьшаться. Но на этом эксперименты с купальниками не закончились. Недавно в немецком интернет-магазине Revenge Shop появилось бикини, которое растворяется в воде. Это не первая одежда, изготовленная из растворимого материала. Подобное платье представляла широкой общественности британский дизайнер Хелен Сторей, которая хотела показать, что одежда не так важна, как нам кажется. Еще одним довольно странным, но, по крайней мере, полезным с практической точки зрения плодом воображения дизайнеров можно считать надувные купальники. Соблазнительными и привлекательными их назвать сложно, но для особ, не умеющих плавать, это просто находка.

При создании современных купальников дизайнеры работают с цветом, формой и материалом. Благодаря этому на витринах мы наблюдаем целый калейдоскоп самых разных сочетаний. Одной из главных тенденций этого года стали купальники в стиле ретро. Mara Hoffman, Michael Kors и Aqua de Coco сделали ставку именно на 60-е. Верх может быть как стандартным, так и напоминающим укороченную майку — кроп-топ, а вот низ обязательно с завышенной талией. Но следует учитывать, что такой крой визуально сделает бедра более тяжелыми. А вот модные уже второй сезон бикини или монокини с элементами паутины, наоборот, подчеркнут фигуру.

На радость тем, кто ел тортики всю зиму и весну, дизайнеры брендов Nookie Beach, Mara Hoffman, MIKOH, Tori Praver, Hammock, Chromat в сезоне лето 2016 главенствующую роль отдали цельным купальникам. Вариации могут быть самыми разными: вырезы по бокам, на бедрах и животе, длинные рукава. Особенно женственно смотрятся купальники-трикини. За счет соединения верхней и нижней частей полосой средней ширины они зрительно уменьшают объемы, придавая фигуре утонченный силуэт.

Перейдем от формы к декорациям. Nookie Beach и Belusso свои купальники украсили шнуровками в области декольте. Такие марки, как Lolli x Amuse Society и Luli Fama, в 2016 году ушли от сдержанной сексуальности и предлагают перейти в наступление, облачившись в кожаные бикини и монокини. Как все-таки обстоят дела с бахромой в текущем сезоне? Все прекрасно, как и прежде, она в тренде. Дизайнеры не забывают о ее гипнотических свойствах, и вот уже несколько сезонов подряд Shoreroadbypool и другие выбирают в том числе и этот элемент декора.

Особенность купальника как предмета одежды в том, что цветовая палитра может быть абсолютно любой. Но, конечно, всегда есть свои фавориты. В сезоне весна/лето — 2016 это оранжевый. И все-таки цвет вторичен. Самое главное — чтобы ваши формы были упакованы в купальник правильного содержания. По иронии судьбы, самые очаровательные купальники, которые привлекают в первую очередь геометрическими вырезами, ремешками и паутинками, обеспечивают неровный загар. Именно поэтому в них имеет смысл появляться на пляже, когда уже ровный загар получен в более практичном, пусть и не таком модном купальнике. Цель достигнута, и ваша задача — изящно лежать под зонтиком, наслаждаясь атмосферой и вниманием.