Само великолепие - Объект моды - Журнал Реноме Наверх

Это вовсе не эпитет, а практически дословный перевод с французского слова «помпон». Такую деталь можно смело называть модным аксессуаром. Иногда о нем несправедливо забывают, а потом вдруг вспомнят разом — и давай украшать им все подряд: детские береты, мужские халаты, женские туфли, потом мужские береты, женские халаты, детские туфли… И неудивительно — при умелом использовании помпон может стать настоящим украшением и достойным объектом моды.

Само великолепие

Текст: Ирина Зографиди, София Попова

У него и название какое-то смешное, и главные ассоциации — из разряда детских воспоминаний. Ну, скажите, у кого из нас не было вязаной шапки или шарфа с помпонами? И в гардеробе современных юных модников есть место зимним вещам, украшенным этим незамысловатым, но стильным элементом. Эта милая деталь, родом из детства и отчасти из национальной одежды самых разных народов мира, сегодня весьма востребована дизайнерами. Особо находчивые не ограничиваются традиционным «размещением» и располагают эти шарообразные элементы декора на сумках, прямо на пальто в виде бус или броши и даже на босоножках, а еще не просто на шапках и шарфах, а вместо таковых.
В свое время помпон был популярным элементом военной формы. Например, в форме русской армии XVIII века считался одним из знаков отличия. По цвету помпонов можно было отличить унтер- офицера от солдата. У солдат они были однотонные, у унтер-офицеров — двухцветные. Французским морякам помпоны на головных уборах служили совсем для других целей: раньше в кораблях были тесные помещения с низкими потолками, а помпон предохранял голову моряка, смягчая удары. Сейчас корабельные помещения стали более просторными, но красный помпон и сегодня традиционно украшает белые шапочки французских военных моряков.

В сезоне осень-зима 2010/2011 помпон отметился на неделе моды в Париже в коллекции Sonia Rykiel. Огромные пушистые шарики украшали головы моделей и поддерживали общее озорное настроение новой коллекции французского дизайнера — не по размеру огромные пиджаки, кардиганы, платья и юбки с большими булавками вместо пуговиц.

На миланской Неделе моды в 2006 году знаменитые итальянцы Дольче и Габбана устроили настоящее зимнее шоу с участием моделей в красных колпаках с белыми помпонами а-ля Санта. В рамках зимней коллекции D&G альтернативу классическому черному платью составило маленькое белое, непременно из кашемира. А главным героем показа стал именно помпон. Белые и синие пушистые шарики самого легкомысленного вида украшали платки, свитера и головные уборы.

 

Christian Louboutin тоже отдал дань помпоновой моде — выпустил уникальные образцы затейливой, «карнавальной» обуви. Например, остроносые плоские лодочки Diademe в помпонах из шнура, похожие на бальные туфельки времен Директории. В коллекции осень-зима 2010 запомнились ботфорты до бедра с меховыми помпонами.

«Помпон» – так называлась первая коллекция известного дизайнерского тандема Nina Donis, которая привлекла повышенное внимание прессы. Это были модели из джинсовой ткани, а головы манекенщиков украшали береты и шапки с огромными помпонами в стиле французских моряков. Потом было много коллекций и образов, но помпон вновь и вновь возвращался и находил свое уникальное место в моделях под маркой Nina Donis. Так, в одном из показов были использованы черные балетки с помпонами-иппроохками, такими же, какие украшают деревянные башмаки эвзонов – солдат греческой национальной гвардии. Видимо, сказались греческие корни Дониса Пуписа, одного из двух дизайнеров Nina Donis.

«Это было как во сне, и завтра все закончится», — сказал Кристиан Лакруа о своей коллекции для Schiaparelli. И в самом деле, образы, созданные дизайнером, просто поражают воображение сочетанием несочетаемого. Гости Недели высокой моды на этот раз оказались не в Париже, а в таинственном Зазеркалье. Здесь было возможно все — пышная юбка из фая угольного оттенка с ярко-зеленым бантом, темно-синий атласный плащ с тесьмой, кашемировое платье-пальто оттенка фуксии с пелериной, поясом и отделкой бисером. Эта феерия была в стиле самой Эльзы Скиапарелли, оказавшей не меньшее влияние на формирование модной индустрии во Франции, чем ее более известная современница — Коко Шанель. Пожалуй, именно в этой коллекции помпон предстал в своем самом эксцентричном образе — кислотно-розовый, массивно-пушистый аксессуар, напоминающий скорее головной убор, он стал дополнением к платью-сари из ярко-зеленого шифона.

Сказку о Красной Шапочке поведала на подиуме знаменитый российский дизайнер — Алена Ахмадулина. Зрители Mercedes Benz Fashion Week Russia 2013 увидели, как и в чем современные девочки носят пирожки бабушкам — в мехах из норки и мутона, юбках в пол с принтом в виде волка. Отличительной деталью показа стали массивные вязаные шапки с помпонами. Красные, оранжевые, черные и бежевые — они сразу стали трендом этой зимы, и теперь ни одна модница, желая утеплиться на зиму, не сможет пройти мимо озорных шапочек с помпонами. В этом сезоне их можно найти не только в дизайнерских шоу-румах, но и в коллекциях вполне доступных Topshop, Guess, Zara, Gap и Max Mara.

Сделать из помпона, француза по происхождению, элемент костюма очаровательной Снегурочки с Крайнего Севера удалось другому русскому дизайнеру — Валентину Юдашкину. От его коллекции осень-зима 2013‑2014, представленной на Неделе моды в Париже, буквально веяло холодом. Модели, облаченные в морозные оттенки голубого, белого и леденящего серебряного, походили на снежинки. Но задумка модельера — игра на контрастах. Прозрачные и тонкие, как лед, кружевные ткани сочетались с теплыми вставками из меха и кашемира. Особое внимание заслужили головные уборы ультрамодных в этом сезоне цветов — белого, золотого и серебристого. При этом буквально на каждом из них присутствовали помпоны — будь то кокетливые мини-береты во французском стиле или исконно русские фигурные кокошники. Самым запоминающимся аксессуаром показа по праву стали серьги-помпоны из норки.