Наверх

Далеко не каждый, кто является участником и даже финалистом телевизионного проекта «Голос» на Первом канале, становится потом на самом деле певцом, выступает перед публикой с авторскими песнями и в принципе добивается успеха в шоу-бизнесе. А вот Алексей Исмаилов на проекте пробыл ровно одно выступление, при этом заслужил добрые слова сразу от всех наставников, а главное — он стал певцом. О том, каково было петь в спины членам жюри, что было после конкурса, и о своих мечтах рассказывает сам Алексей Исмаилов, сегодня известный как Dante.

Dante. Много усилий, много таланта

— Как Вы относитесь сегодня к проекту «Голос» и своему участию в нем?

— «Голос» для меня — это одно выступление в несколько минут, но вся страна смотрела и слушала меня, сопереживала и поддерживала. И главное в этом шоу — не участие и не победа, а именно то долгожданное внимание, которое я получил. Появились люди, которые стали поддерживать меня и в дальнейшем стали частью моей большой творческой семьи. Этот проект для меня — опыт, испытание, большой прорыв. Сегодня я отношусь к нему совершенно иначе, не так, как изначально. Сейчас я понимаю, что это больше опыт, это конкурс, ТВ-шоу со своими правилами.

— Что Вы чувствовали в тот момент на сцене под прицелом десятков камер и глядя на спинки кресел жюри?

— Наверное, все-таки облегчение, потому что это очень сложный конкурс, который требовал много времени, а отдача от этого конкурса не такая и большая на самом деле.

— Тогда, во время слепых прослушиваний, Вы со сцены сказали о тяжелом заболевании легких, которое мешает Вам петь в полную силу, но при этом именно пение помогло Вам с ним бороться. Расскажите об этом, если можно.

— Не хотел бы комментировать это. Единственное, что могу сказать, что для телевизионного шоу характерна такая штука, как монтаж. Мой разговор с членами жюри длился около 20 минут, и если бы в эфир попало все, зрителям бы стало понятнее, как было на самом деле, но эта программа уже была бы посвящена мне, а не шоу «Голос», поэтому режиссеры скорректировали нашу беседу так, как им было нужно.

— Вы прислушались к советам Александра Градского относительно своего голоса и исполнения? Сегодня еще каким-то образом уделяете внимание именно занятиям вокалом?

— Скажу честно, что нет, к советами Александра Градского не прислушался, потому что он для меня не является гуру вокала. Да, он прекрасный исполнитель, но я пою совсем в другом стиле, совсем в другой манере и пользуюсь совсем другими методами звукоизвлечения. Несомненно, любой профессиональный исполнитель обязан заниматься вокалом, без этого вообще никак. Вокальные упражнения — это как растяжка для танцора или разминка для спортсмена. Я считаю, что распевка для музыканта — это прежде всего здоровье, это гарантия того, что во время концерта ты не сорвешь себе голос, не получишь какую-то физическую травму или перенапряжение. Связки — очень сложный аппарат, которым нужно уметь правильно пользоваться и который важно готовить. И, конечно же, от этого зависит качество исполнения. Исполнитель, который уделяет большое внимание вокалу, впоследствии и поет красивее, и меняется как вокалист. Например, очень четко виден рост у певицы Beyonce, посмотрите на нее в период участия в группе Destiny’s Child и на то, какой она стала сейчас. Это потрясающая певица! Еще тогда у нее был отличный голос, а теперь она смогла буквально вырастить из него потрясающий звук. Так что, повторюсь, без вокальных упражнений вообще никак. Я занимаюсь вокалом три раза в неделю. И даже если я уезжаю в отпуск, вокальные упражнения не пропускаю, потому что связки должны быть в тонусе.

— Расскажите о своем детстве. Кем хотели стать? Что и когда впервые спели на публике? И была ли она многочисленна или все ограничивалось выступлениями на стуле перед родными?

— В детстве я мечтал стать певцом или музыкантом. Мои руки тянулись к музыкальным инструментам, и я пел больше, чем говорил. Могу точно сказать: это мой подсознательный выбор. Первое мое выступление состоялось на вокальном конкурсе «Восходящая звезда» в моем родном городе на Ямале. Этот конкурс стал для меня первым триумфом, я занял призовое второе место.

— В Вашей жизни были другие конкурсы музыкальные, кроме «Голоса»?

— Да, безусловно. За моими плечами около 50 профессиональных музыкальных конкурсов. И это в первую очередь практика выступлений, опыт общения, знакомство с другими музыкантами. Все это очень важно и интересно. Нужно посмотреть на других, чтобы получить новый опыт. Иногда необходимо принять участие в конкурсе, чтобы только понять, форматен ты для него или нет. Благодаря конкурсам можно убедиться в своей уникальности, и это, кстати, очень круто.

— Вы умеете проигрывать? В смысле, принимать поражения и провалы адекватно? Если говорить о том же «Голосе», то было видно, что Вы очень расстроены, что не прошли дальше…

— Ну, во‑первых, проигрывать нельзя уметь. Да, мы должны надеяться на лучшее, а если что-то не получается, человек либо опускает руки, либо двигается дальше. Я двигаюсь дальше, и это видно. По сравнению со многими другими участниками проекта, я все-таки на плаву, мои песни и клипы поддерживают радио и музыкальные телеканалы.

— Вам важно, что о Вас говорят и пишут незнакомые Вам люди? Вы как-то реагируете вообще на комментарии в соцсетях? Или прошел этот этап?

— Я всегда очень близко воспринимаю любые комментарии в свой адрес или в адрес моего творчества, если они адекватные. В сети всегда найдутся люди, у которых градус неадекватности превышает допустимую норму. По-моему, пользователей интернета можно поделить на три части: зависть, пожелания, обоснованная критика. Но почему бы и нет? Я всегда читаю все комментарии, достаточно активно общаюсь со своими слушателями и стараюсь находиться с ними в контакте, чтобы иметь понимание их интереса к моему творчеству.

— Вашу песню «Под кожу» в интернете все очень хвалят. Поголовно положительные комментарии. Она, безусловно, хороша. Но неужели никто не ругает совсем? Или удаляете желчные комментарии?

— Честно, мне пока не писали желчных комментариев к этой песне. Были, конечно, некоторые недопонимания, но негатива открытого не было. Может быть, это настоящий хит. Наверное, это идеальное попадание в настоящую эмоцию, хорошее звучание. Мне самому эта песня очень нравится, это новый этап для меня, поэтому я очень рад, что люди поддержали меня.

— Расскажите, каково Вам было сниматься в клипе на песню «Не пробуй». Много чего перепробовать пришлось?

— На самом деле это был жесткий треш, снимали по принципу «сделай в кадре все, что только можно». Я ел сырое мясо, меня поливали молоком, сливками, грязью. Это действительно было очень оригинально. Но это клип, часть работы, и артист должен понимать, что подобные сюрпризы его будут ожидать постоянно. Но я теперь, наверное, уже ничему не удивлюсь. Словом, я очень рад, что в моем арсенале есть такой клип, в котором я попробовал что-то новое.

— Как Вам кажется, не перенасыщен ли российский шоу-бизнес? Поют сегодня все и много… Что нужно делать молодому артисту, чтобы выделиться и радовать своего слушателя?

— Рынок не перенасыщен, наоборот — в упадке. Действительно хороших исполнителей сейчас очень мало. Талантливые музыканты и хорошо поющие исполнители всегда пробьются, я склонен этому верить, и если человек действительно талантлив, то его найдут и поддержат. Главное — создавать то, чего не было до тебя, и результаты будут видны сразу. Естественно, все зависит от того, с каким посылом идет музыкант. Кто-то хочет показать свое творчество, кто-то идет за славой, а кто-то — исключительно за деньгами. И относительно этого получаются разные результаты.

— Куда, как Вам кажется, деваются все «выпускники» телевизионных конкурсов и песенных проектов? Мелькают иногда на сборных концертах, но полноценную сольную карьеру делают единицы. Может, проблема в репертуаре?

— Выпускники шоу деваются именно туда, куда и положено. Если не пробиваются, значит, это — холостой выстрел. На том же «Голосе» есть много примеров. Петь умеют почти все, хорошо петь – 30–40 %, но без хорошего материала исполнитель с прекрасным голосом никому не нужен. Еще очень важны актерская составляющая и энергетика человека. Все думают, что после того, как шоу заканчивается, тебя будут все так же любить, ценить и уважать, но нет, все очень быстротечно, и если не успеть зацепиться, то велика вероятность, что про артиста забудут ровно через месяц.

— Вы себе песни пишете сами? А другим артистам пишете?

— Да, я пишу все свои песни сам, за исключением песни «Не пробуй», которую я помогал писать своим друзьям — одной группе, которая, к сожалению, распалась, и я решил все-таки забрать песню себе. Соавтором песни является Егор Крупкин. Вообще я считаю, что нечего лезть в шоу-бизнес, если не умеешь писать песни. Другим артистам пишу тоже. Считаю, если дал мне Бог талант, значит, нужно им делиться. И не всегда все песни получаются для себя, например, так случилось с песней «Снежинки» для певицы Лои, очень чувственной и нежной девушки.

— У Вас есть песни, которые были написаны уже давно, несколько лет назад, но лежали в столе, а сегодня становятся популярны, пришло, так сказать, их время?

— Мне кажется, такой запас есть у каждого исполнителя. Любой артист, который пишет, рано или поздно начинает доставать скелеты из шкафа. Приходит время забытой песенке зазвучать, ведь она полна воспоминаний и чувств. У меня таких песен достаточно много, в моем новом альбоме будут 3–4 песни «со стажем».

— Чего в Вашей карьере больше — усилий, везения или таланта? Примерное соотношение можно определить?

— В моей карьере очень много усилий, очень много везения и очень много таланта. Без этого вообще никак не только в шоу-бизнесе, но и в любом бизнесе. Я считаю особым везением, что мне пришли в голову такие песни, как «Под кожу» и «Неодинаково». Усилия должны быть постоянно. В момент везения нужно прилагать огромные усилия, чтобы получить результат больше, чем другие. Талант — это вообще отдельная история. Если ты неталантлив, то и не нужно браться. Каждый человек должен быть успешен в том, в чем он действительно талантлив.

— Вам не хотелось стать известным как Алексей Исмаилов, а не как Dante?

— На самом деле мне хотелось бы стать известным как Алексей Исмаилов, потому что Алексей Исмаилов живет отдельной размеренной жизнью, может спокойно отдыхать, это отдельный человек, которого мне хочется оставить за кадром. А артист Dante — это совсем другой персонаж. Если Dante — это певец, то Алексей Исмаилов — это композитор. И лично для меня такое отделение настоящего имени от псевдонима — показатель разделения жизни на личную и публичную.

— О чем Вы мечтаете сегодня? Детская мечта стать певцом сбылась. Какая теперь мечта?

— Детская места была стать известным мировым исполнителем, и она еще пока не сбылась. Нужно еще очень много сил приложить, чтобы эта мечта осуществилась. Я всегда перед собой ставлю высокие цели и постепенно их достигаю и реализовываюсь в жизни. Сейчас моя мечта — продолжать свою карьеру и рассказывать людям о себе, делиться с ними своими эмоциями, музыкой, находить новую музыку и звучание и вообще развиваться в творческой сфере.