Наверх

О пользе танцев и важности правильного выбора танцевальной студии уже сказано немало. И все равно случается, что многие желающие найти себя в танцевальном искусстве делают ошибки еще на этапе выбора студии и способа занятий. Научиться танцевать благодаря онлайн-урокам или видеозаписям? Сомнительно. А вот найти отличную школу танцев – вполне реально. Такую, где вас встретят доброжелательные администраторы, а от самих занятий вы получите колоссальное удовольствие. Мы решили рассказать всем, кто интересуется танцами и только собирается ими заниматься, по каким признакам можно вычислить сомнительную студию и не самого хорошего преподавателя. Читайте и не делайте ошибок. Остальному вас научат в настоящей танцевальной студии.

Школа танцев: что такое хорошо и что такое плохо

Как понять, что вы пришли в хорошую студию, где есть профессиональные хореографы

Текст: Ирина Зографиди
Фото: shutterstock.com

ВСЕМ ИЗВЕСТНО, ЧТО МЕШАЕТ ПЛОХОМУ ТАНЦОРУ. А ВОТ КАКИЕ НЕДОСТАТКИ МОГУТ ОТЛИЧАТЬ НЕ САМУЮ ХОРОШУЮ И ДАЖЕ СОМНИТЕЛЬНУЮ СТУДИЮ:

1. Здание школы находится на окраине спального района города, в самом темном ее уголке. Рядом нет остановок общественного транспорта, а само здание похоже на чудом сохранившуюся постройку начала прошлого века. А зачем вам ремонт? Вы же сюда не за этим пришли. Если нашли здание, конечно.
2. В школе танцев всего 3–4 направления. А зачем вам больше? Не надо распаляться. Взялись учить одно направление — будьте добры, не сворачивайте с намеченного пути. Даже если вам со временем станет скучно или вы достаточно овладеете одним направлением и захотите развиваться в другом. А кто обещал вам большой выбор?
3. Про студию никто ничего не слышал. Сайта нет, а опрос друзей и знакомых видимых результатов не дал. А зачем танцевальной студии нужен информативный сайт, который регулярно обновляется? Ее дело — танцы. Даже если о них никто не знает.
4. Зал для занятий один и очень маленький. А зачем большой? Плохо видно будет тренеру, не сможет всех учеников обозреть — зеркал-то в зале тоже не очень много. Душно и тесно? Так ведь в тесноте, как известно, да не в обиде.
5. В раздевалках нет ни шкафчиков, ни душевых. Так ведь их поставить некуда! Да, тесновато, но могло быть и хуже — если бы душевые кабины оборудовали, тогда б точно ничего не поместилось, а так хоть переодеться есть где. А искупаться и дома можно.
6. Преподаватель танцев без опыта работы с учениками, да и опыта участия в соревнованиях тоже нет. А зачем вам его награды? На стену вешать будете? Он и так хорошо танцует. По крайней мере, бабе Люсе из соседнего подъезда нравится, да и сам себя учитель хвалить не забывает. Вас не хвалит? Так ведь и не заработали еще похвалу-то.
7. Цены на обучение самые низкие в городе. Так ведь экономия какая на аренде (здание, помните, где?), коммунальных платежах (ничего, дома душ примете, нечего казенную воду тратить), да и преподаватели недорого берут. Ну и что, что неопытные и не очень заинтересованные в успехах учеников, зато дешево как!

 

А ВОТ КАК МОЖЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ НЕ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТАНЦЕВ. И ЧТО ИЗ ЗАНЯТИЙ С НИМ ПОЛУЧАЕТСЯ.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. На занятиях ученикам не преподаются основы хореографии, пусть сами ваяют связки и кусочки, без разбора входящих туда танцев и элементов.
2. На просьбу объяснить основы стиля преподаватель начинает злиться или уверяет, что на самом деле они никому не нужны, вот, мол, повторяй то, что я вчера видел на youtube, — и будет тебе счастье.
3. Часто говорит о всевозможных ТВ-шоу, но не знает основ того или иного танцевального стиля и его историю.
 4. Избегает фристайлить передучениками, придумывая 1001 повод, чтобы не импровизировать (болит колено, умер хомячок, у меня сегодня низкий уровень энергии пятой чакры и т. д.).

5. На занятиях звучит один и тот же трек. Ведь преподаватель заблаговременно дома делал заготовки именно под эту музыкальную композицию. Не просите его сменить пластинку — рискуете сорвать занятие.
6. Не общается после тренировок с теми, кому что-то не до конца понятно, и не дает никаких разъяснений. Нечего отвлекать занятого человека, к тому же оплаченное вами время занятий уже истекло.
7. Для него важнее то, как он выглядит, чем то, как он ведет занятие. Наверное, он думает, что зеркала в зале повесили исключительно для того, чтобы он мог видеть в них свою неотразимую красоту.
8. Готов с пеной у рта доказывать что угодно, но реальными фактами не располагает. На любую критику кидает фразы типа «Да кто вы такие? Вот я суперпреподаватель, который участвовал в супершоу «Марсианские пляски в конопляном поле. Сезон 5», поэтому я знаю все секретные стили и приемы и научить могу любого.
9. Не самым лестным образом отзывается обо всех остальных преподавателях студий города («Кто они такие, они же не засветились ни в одном сезоне «Марсианских плясок!»). И вообще, не каждому дано танцевать. Я один — талантище. И зачем вы только ходите на тренировки, из вас все равно ничего не получится!

 

СОВЕТЫ НОВИЧКАМ

Как долго надо заниматься, чтобы был виден результат? Все очень индивидуально. Большую роль играют ваши природные данные, танцевальный уровень, который у вас был на момент начала занятий, и самое главное – ваше желание заниматься танцами. Для достижения успеха нужно свести к минимуму пропуск занятий. Время от времени берите индивидуальные уроки, это очень полезно для корректировки ошибок. Выступайте на отчетных концертах, это отлично мотивирует вас и стимулирует танцевальный прогресс. Смотрите танцевальное видео, танцуйте в уме, в душе, придумывайте танцы сами, показывайте то, чему вы научились, другим, делитесь своим увлечением с теми, кто еще не танцует. Верьте и желайте успеха! И вы обязательно научитесь классно танцевать!