Простые фокусы, или Муки зеркального выбора - Техника для жизни - Журнал Реноме Наверх

Рынок зеркальных фотокамер не отличается особой динамичностью. Ну нет здесь такой гонки, как в сфере телефонов или планшетных компьютеров! Лишь определенное количество производителей зеркалок, обновляемых раз в два года, могут радовать своих владельцев. При этом спросом пользуется, как всегда, «народный» класс любительских зеркальных фотоаппаратов. Именно здесь ведется активная конкурентная борьба, и здесь же происходит быстрая смена поколений. Только давайте сразу договоримся не решать, что лучше — Canon или Nikon. Это бессмысленный и беспощадный спор, заводящий обычно в тупик, а в некоторых случаях приводящий к мордобою. Давайте просто рассмотрим четыре разных образца, так Виталий Айрапетов и просящихся в руки фотографа-любителя.

Простые фокусы, или Муки зеркального выбора

Nikon D5200

Конечно, мы не могли обойти стороной творение компании Nikon — основного конкурента Canon, специализирующегося исключительно на фототехнике. Тем более что тенденция сокращать дистанцию между топовыми и бюджетными моделями привлекает на сторону Nikon все больше почитателей. В сердце нашего «героя» прямо-таки весомая КМОП-матрица в 24 мегапикселя размером 23,5x15,6 мм и шустрый процессор EXPEED-3. К слову, для качественной печати снимков в формате А3 хватило бы и 6 Мп, но, имея в распоряжении снимок с разрешением 6000x4000 (24 Мп), возможности для получения желаемой картинки становятся просто безграничными. Как безграничным будет и вес таких фотографий, поэтому разумнее будет скинуть настройки на качество «fine». Благодаря начинке фотоаппарат радует скорострельностью — в зависимости от выбранной опции можно фотографировать как 5, так и 3 кадра в секунду. Все серьезно, как и подобает профессиональному фотоаппарату. И это не просто слова, ведь 39-точечный модуль автофокуса заимствован из профессионального D7000! Модуль экспозамера вообще сражает наповал — Nikon Multi-CAM 4800DX состоит из 2016 точек и различает цвета. Фотоаппарат очень удобно лежит в руке, на поворотном контрастном дисплее легко различается обновленный интерфейс. Показатели выдержки, диафрагмы и светочувствительности оформлены кружочками. Интересно наблюдать, как расширяется или сужается диафрагма в реальном времени. Из удобства управления не хватает только отдельно выведенной кнопки ISO и верхнего монохромного дисплея. Любителям снимать режимом Live view яркость основного дисплея лучше немного снизить, иначе откровенно слабая батарея подведет в нужный момент. Эта зеркалка отлично снимает пейзажи и портреты. Но стандартный «китовый» объектив слегка подводит — при съемке видео заметны легкие размытости, да и автофокус работает слишком громко. Поэтому разумнее использовать ручной фокус, а лучше — купить недорогую видеокамеру. Nikon D5200 — не навороченный и, возможно, не столь практичный, но обладает теми же качествами, что и D7000. Правда, придется изучить меню и настроить все как следует. Но игра стоит свеч: отличное соотношение цена — качество.

Sony Alpha SLT-A57

Думаете, заполучив солидную зеркалку, сразу же будете хорошо снимать и приблизитесь к уровню профессионала? Парадоксально, но это почти так в случае с Sony Alpha A57 — даже в руках новичка она способна на многое, причем без лишних усилий со стороны владельца. Интересно, что в сердце этой модели — полупрозрачное зеркало, которое заменяет обычное подвижное зеркало камер DSLR. На деле это позволяет добиться высокой точности и скорости фокусировки. «Тетя Соня» (есть же еще те, кто так называет ту компанию!) пошла еще дальше своих предшественников — теперь без проблем можно снимать до 12 кадров в секунду с сохранением автофокуса и автоэкспозиции. Более того, автофокусировка возможна и в режиме съемки видео в формате Full HD, что недостижимо для зеркалок этого уровня. Вообще, сама 15-точечная система фокуса — это, конечно, хорошо, но далеко не прорыв по сравнению с той же Nikon. Несмотря на то, что A57 не столь компактна, как ее предшественница A55, снимать комфортно и без помощи штатива. Набор коррекции баланса белого вполне традиционен: дневной свет, лампа накаливания, флуоресцентный и другие режимы. Для новичков этот агрегат — настоящая находка, всегда есть возможность узнать что-то новое. Например, функция автоматического кадрирования портрета. Камера распознает лица и обрезает снимок согласно портретной съемке. Да, не всегда удачно, но зато наглядно. А если не нравится, можно и самому сделать кадрирование, благо, исходный снимок также сохраняется. Вроде бы все хорошо, но вот оптическим видоискателем пришлось пожертвовать — несопоставим он с технологией полупрозрачного зеркала. Ничего не поделаешь — электронный видоискатель или, на крайний случай, режим Live view, нещадно поглощающий заряд аккумулятора. Отсутствие модуля Wi-Fi можно также отнести к недостаткам. А как хотелось бы на месте поделиться с друзьями удачной картинкой, тем более что зачастую даже мыльницы в подобной возможности пользователю не отказывают. Будем надеяться, что и зеркалки приблизятся к таким онлайн-реалиям.

Canon 1200D

С появлением в прошлом году самой маленькой зеркалки Canon 100D миссия 1000-й серии, казалось, канула в лету, уступив нишу бюджетных вариантов более продвинутой новинке. Но прогнозы не совсем оправдались, и Canon удивляет, выпустив на этот раз самый недорогой зеркальный фотоаппарат. В основе 1200D — классическая модель своей серии, простая в использовании и нацеленная на тех, кто впервые имеет дело с зеркальной камерой. Она обладает проверенной годами 18-мегаписксельной матрицей и процессором прошлого поколения DIGIC-. Конечно, особой шустростью здесь не похвастаешься, но зато есть свои возможности для получения действительно качественных снимков. К примеру, в творческом режиме съемки можно настраивать контрастность картинки вплоть до градации различных монохромных эффектов. Доступна и коррекция размытия фона, что придется по вкусу любителям поэкспериментировать. Из программного набора функций можно отметить автокоррекцию яркости, позволяющую частично решить проблему со слабым динамическим диапазоном матрицы. Набор органов управления камерой минимален. Здесь нет сенсорного дисплея, им, конечно, пожертвовали в пользу максимального облегчения (и, вероятно, удешевления) устройства. Сами клавиши выполнены очень удобно и под различным наклоном, так что нареканий по удобству пользования камерой не возникает. А вот режим Live View слегка подкачал — при быстрых движениях картинка тормозит, автофокус в этом режиме наводиться явно не спешит. Но стоит переключиться на съемку с видоискателя, как проблема решается сама собой. При попадании нужного объекта в зону автофокус отрабатывает его на отлично. Камера неплохо работает с шумами и позволяет получить качественные снимки при светочувствительности до 1600. Выше проявляются те самые шумы, но и они равномерно распределены по кадру, почти не портя впечатление от полученной картинки. Конечно, модель явно перещеголяла своего предшественника Canon 1100D — увеличился дисплей, появилась проверенная на старших зеркалках матрица, и даже доступно обучающее приложение для новичков. Но вот переходить на нее с младших моделей смысла нет. После зеркальной камеры начального уровня фотографу понадобится что-то более стоящее. Благо, выбор у Canon есть.

Canon EOS 650D

Ставшая уже классикой за столь короткий срок модель может по праву претендовать на звание одной из лучших зеркальных фотокамер в своем сегменте. Изменения во внешнем виде по сравнению с предыдущей моделью минимальны. Материалы применяются те же: резина, пластик и металлический каркас. А вот габариты весьма ощутимы — с весом 575 г наш подопытный образец явно проигрывает своим беззеркальным конкурентам. Canon 650D как любительская зеркалка не обладает всеми аналоговыми органами управления — скорость навигации по меню ограничена из-за отсутствия диска, кнопка активации видео расположена довольно неудобно, так что дрожания камеры при переключении не избежать. Зато сенсорный дисплей порадовал, ведь абсолютно все его элементы реагируют на прикосновение. К примеру, одним касанием можно вызвать меню, а в режиме съемки сфокусироваться на нужной точке. Кстати, автофокус теперь состоит из 9 крестовых датчиков средней скорости фокусирования, но намного большей точности по сравнению с предыдущими моделями линейки. Как и подобает зеркалке, работа с камерой ведется с помощью оптического видоискателя с захватом до 99 % области кадра. Несмотря на то, что при съемке в режиме Live view изображение несколько запаздывает (характерная болезнь большинства любительских зеркалок), процессор Digit-5 позволяет добиться новых функциональных возможностей, в числе которых — серийная съемка до пяти кадров в секунду. Основа рассматриваемой модели — все тот же 18-мегапиксельный CMOS, но с увеличенным показателем светочувствительности ISO 100–12800 с возможностью расширения до 25600. При съемке с большой чувствительностью часто возникают нежелательные шумы, и найти компромисс между максимальным значением ISO и уровнем шумов очень непросто. В 650D такая проблема решается проще — с помощью функции High ISO Speed NR одним нажатием можно сделать четыре снимка разной чувствительности, чтобы на выходе выбрать фото с минимальным уровнем шумов. Кстати, встроенная вспышка с ведущим числом 13 у аппарата отличная, позволяет осветить объект на расстоянии до 13 метров. Отдельного внимания заслуживает режим видеосъемки в формате Full HD при частоте 29 кадров в секунду. Снимать стало проще, проблемы с расфокусировкой остались в прошлом, ведь в 650D применен гибридный автофокус, который позволяет держать в нужной резкости необходимый объект. Аккумуляторной батареи хватает на 400 снимков, если не усердствовать с использованием режима Live view. Это не так уж много для зеркалок, но и не мало, ведь есть возможность увеличить продолжительность работы при помощи опциональной батарейной ручки. В целом этот фотоаппарат — вполне логичное продолжение своей линейки с очень нужными, хоть и не революционными изменениями в концепции.